УТВЕРЖДАЮ начальник Отдела образования администрации Казачинского района ________________________________ Федоненко Л.А приказ № 310 от 04.12.2015г |
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОМОТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.2. Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Момотовской средней общеобразовательной школы (далее по тексту - Школа) является основным локальным актом в системе правового регулирования на уровне Школы. Все локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.
Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская средняя общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ Момотовская СОШ.
Место нахождения Школы (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): 663110, Россия, Красноярский край, с. Момотово, ул. Школьная, д. 3.
Организационно-правовая форма: общеобразовательное учреждение.
Тип учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
1.3. Учредителем Школы является администрация Казачинского района.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации Казачинского района (далее по тексту Уполномоченный орган).
Место нахождения Учредителя и Уполномоченного органа (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): 663100, Россия, Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская, 144.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Школа имеет лицевые счета в органах казначейства, может иметь печать, штамп и бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента государственной регистрации Школы.
1.8. Школа получает лицензию на осуществление образовательной деятельности и проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения Школы, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Школы и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Школы.
Руководители структурных подразделений назначаются директором Школы и действуют на основании доверенности.
1.11. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.12. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.13. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Глава 2. Цели и виды деятельности. Виды реализуемых образовательных программ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.2. Основные виды деятельности:
– реализация основных общеобразовательных программ начального общего образовательного образования;
– реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
– реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- присмотр и уход;
- организация питания обучающихся;
- организация отдыха детей и молодежи;
- содержание детей.
2.4. Виды реализуемых программ:
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования;
- образовательная программа специальных (коррекционных) общеоб-разовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
- дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленностей.
- образовательные программы дополнительного образования.
2.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.6. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.7. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.8. Специальное (коррекционное) общее образование для учреждений VIII вида направлено на обучение, воспитание, развитие, коррекцию, социальную адаптацию, интеграцию в обществе обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья детей.
2.9. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, профессиональном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2.10. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой - комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.