проект ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ скачать >>>
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Момотовской средней
общеобразовательной школы
НА ОСНОВЕ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
на период 2011 - 2015 годы
Аннотация документа
Программа
развития МБОУ Момотовской СОШ «От школы знаний – к школе жизни» разработана
педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 год. В программе определены
тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического
и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания
и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период
предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к
полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в
информационном обществе. Специфика
развития школы в данный период определяется тем, что с января 2010 года школа
участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой
которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование
творческих компетентностей, готовности к переобучению. Теоретико-практическое
содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района,
на достижениях отечественной педагогической науки. Программа
составлена рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической
деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и
эффективности.
2 Информационная справка
о школе
МБОУ Момотовская
СОШ приняла своих первых учеников 1 сентября 1964 года. Школа сегодня - это динамично
развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и
материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве которой комфортно чувствуют себя как
одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. Школа
включает в себя три ступени. Первая
ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст
обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам
основного общего образования. Вторая
ступень обучения – основная школа:
продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам
основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня
социализации школьников. Третья
ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение
ведется по программам среднего (полного) общего образования. На этой ступени
образования осуществляется профильная дифференциация. Первая
ступень обучения – начальная школа специального (коррекционного) обучения: продолжительность
обучения 4 года. Обучение осуществляется по программам специального
(коррекционного) образования VIII вида. Вторая
ступень обучения – основная школа
специального (коррекционного) обучения: продолжительность обучения 5 лет.
Обучение осуществляется по программам специального (коррекционного) образования
VIII вида.
Характеристика
педагогического коллектива
Учебно-воспитательный
процесс осуществляют педагоги: средний возраст учителей – 44 года; средний
педагогический стаж – 19,7 лет. Средний возраст администрации – 52 года. Имеют
высшее образование – 18 учителей (72 %), среднее специальное – 4
учителя; незаконченное высшее – 2 учителя, среднее – 1 учитель. Аттестованы
на квалификационную категорию 13 учителей (52 %), в том числе на высшую
категорию – 2 учителей; на первую категорию - 4 учителя; на вторую категорию – 7
учителей.
Характеристика учащихся
и их семей
Обучение
осуществляется в первую смену в 1-11 классах и в классах специального
(коррекционного) обучения. Школа
имеет шестидневную рабочую неделю для 5 -11классов и пятидневную для 1 -4
классов. Продолжительность урока составляет 45 минут, для 1-го класса 35 минут
в первом полугодии и по 40 минут во втором полугодии. Нормативная
продолжительность учебного года составляет 34 недели для 1 класса, 35 недель
для 2-9 и 11 классов, 36 недель для 10 класса. На первой
ступени обучаются 46 учащихся; на второй
47 учащихся; на третьей 32 учащихся.
Особенности учебного
процесса
Образовательная
программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и
государственных образовательных стандартов первого поколения. Выбор
школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий
учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. Режим
работы школы позволяет организовать занятость учащихся во внеурочное время в
различных кружках и секциях, а также в группах продленного дня. В школе
действуют 8 кружков и секций, спортивно-оздоровительный клуб «Искра» и 3 группы
продленного дня (в том числе специальные группы для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья). В ОУ
ведется целенаправленная работа по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса: с 2006 года начальная школа перешла на стандарт первого поколения, с
2007 года – основная и средняя школы. В начальной школе реализуются программы «Школа
России». В средней (полной) школе реализуется общеобразовательный профиль обучения.
Особенности
воспитательного процесса
Воспитательная
деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов.
взаимодействия школы и воспитательных учреждений. Воспитательная
работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих
удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в
процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность. Результатом
воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития
личностных качеств и ключевых компетенций выпускников школы.
Характеристика
материальной базы школы
В целях
обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая
материальная база, которая включает в себя:·
кабинеты физики, химии, биологии,
географии. истории, математики, русского языка и литературы, начальных классов;·
кабинет информатики (10 учебных мест с
доступом в Интернет);·
спортивный зал, футбольное поле, площадка
для спортивных игр;·
банк учебных видеофильмов по истории,
литературе, биологии, химии, физике, иностранному языку, ЦОР;·
кабинеты технологии;·
кабинет психолога,·
кабинет логопеда. Для
обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе
создан кабинет психолога с соответствующей методической базой, разработана и
реализуется программа психологической поддержки. Психолог школы проводит
диагностику профессиональных способностей учащихся с целью дальнейшей
профориентации. В школе
создана логопедическая служба, необходимая для преодоления задержки речевого
развития детей. Для
сохранения здоровья учащихся школьная столовая обеспечивает одноразовое горячее
питание всех учащихся и двухразовое питание подвозимых учащихся, в медицинском
и стоматологических кабинетах имеется необходимое оборудование для наблюдения и
профилактики заболеваний. В
настоящее время фонд школьной библиотеки недостаточно укомплектован основными и
альтернативными учебниками. Соответствующее современным требованиям расширение
объема самостоятельной работы учащихся и методической работы учителей требует
организации работы учащихся и методической работы школьной библиотеки и
комплектования ее фондов на принципиально новой основе. Создание в библиотеке
фонда методической литературы и проведение библиографических уроков является
одним из неотъемлемых условий образовательного процесса, соответствующего
требованиям современного общества и государственной стратегии в области
развития образования. Для
эффективного функционирования и развития, предусматривающего повышение качества
работы школы в ближайшие годы необходимо решение следующих проблем:·
недостаточное число
молодых специалистов;·
необходимость дополнительных материальных
и педагогических ресурсов для проектной и научно-исследовательской деятельности
учащихся и педагогов;·
необходимость полноценного обеспечения
учебниками детей из малообеспеченных семей;·
необходимость второго компьютерного класса
для эффективного использования образовательных технологий.