Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
В здании находиться 38 оборудованных учебных помещений, в том числе 15 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, пищеблок с обеденным залом.
МБОУ Момотовская СОШ управляет зданием на основании:
-
Постановления Администрации Казачинского района от 23.10.2001 г №197-п "О передаче муниципального имущества в оперативное управление;
-
Договором безвозмездного пользования № 05-АБ-325-235 от 18.11.2011 с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, сроком действия до 18.11.2016 г, на основании акта приёма -передачи имущества от 18.11.2011 свидетельством о государственной регистрации права от 02.08.2010 г
-
Письмом агенства по управлению государственным имуществом Красноярского края"О передаче краевого имущества в муниципальную собственность" от 29.06.2011 №11-5074/10334
Оснащённость необходимым оборудованием учебных кабинетов:
название кабинета |
% оснащённости |
оборудованное место учителя |
лингафонный кабинет (кабинет иностранного языка) |
100%, лингафонное оборудование |
ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет математики |
100% |
ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет географии |
97% |
ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет истории и обществознания |
97% | ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет информатики |
100%, 10 компьютеров, принтер, сканер, необходимое программное обеспечение |
интерактивная доска, компьютер, проектор |
кабинет русского языка и литературы |
100% |
ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет физики с лаборантской |
99%, лаборатория L-микро |
компьютер, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет химии и биологии с лаборантской |
99% , лаборатория L-микро |
ноутбук, проектор, экран, МФУ-печатное устройство |
кабинет черчения и ИЗО |
100% |
ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет начальных классов №1 |
98%, |
интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет начальных классов №2 |
100%, |
интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет начальных классов №3 |
100% |
интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель |
кабинет начальных классов №4 |
100% |
ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель |
мастерские для девочек |
98% |
ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр |
мастерские для мальчиков |
97% |
телевизор, DVD-проигрыватель, |
кабинет ОБЖ |
89% |
ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель |
|
|
|
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии).
Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
-участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
-учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Используется диски цифрового тьютера( в количестве 6 ).
Конечно, за этот период приобретено много новых дисков:
- по предмету «Биология» - вместе с получением нового оборудования для кабинета биологии мы получили 5 дисков:
1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум».
2. «Репетитор «Биология». Весь школьный курс. Для абитуриентов, страшеклассников, учителей.(6-11 классы)
3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11)
4. «Анатомия и физиология человека» (8 класс)
5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология» 6-9
По химии:
1.Образовательная коллекция.
2 «Химия. Базовый курс.8-9 классы.»
3 «Химия.8класс».
4. Общая и неорганическая химия.10-11»
5. «Органическая химия»10-11»
6. «Самоучитель. Химия для всех-XXI»
7. «Химический эксперимент».
Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.
В школе работает школьное научное общество «Эрудит».
В апреле – мае проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами в виде презентаций.
по всем предметам с использованием электронных носителей.
Школьное научное общество, общественная организация «РМиД» выпускают газеты, которые выполняют на электронном носителе.
Есть адреса, где можно взять образовательные ресурсы:
1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:
http://school-collection.edu.ru
2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
В школе имеется пакет лицензионных программ.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
- Тематические библиотеки
- Энциклопедии и справочники
- Путеводители «Золотое кольцо России»
- Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
- Наглядные пособия
- Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1.обучающие ЦОР
2.информационные
3.контролирующие
4.тренажёрные
5.энциклопедии
6.Мастеров художественного слова
Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок.
У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
Мы используем ЭОР во внеклассной работе:
1.педагогические советы;
2.семинары
3.заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры)
4.классные часы для учащихся
5.интеллектуальный марафон
6.беседы с учащимися
7.возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ
8.использовать на экзаменах
9.подготовить презентацию для ШНО, к уроку
10.подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
11.родительские собрания
12. родительский комитет