Воскресенье, 28.04.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Момотовская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект перспективного развития МБОУ Момотовская СОШ

проект ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ скачать >>>
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Момотовской средней общеобразовательной школы
НА ОСНОВЕ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
на период 2011 - 2015 годы         
Аннотация документа         
Программа развития МБОУ Момотовской СОШ «От школы знаний – к школе жизни» разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.        Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с января 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.        Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района, на достижениях отечественной педагогической науки.        Программа составлена рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности. 
2 Информационная справка о школе        
 МБОУ Момотовская СОШ приняла своих первых учеников 1 сентября 1964 года. Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве  которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.        Школа включает в себя три ступени.        Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования.         Вторая ступень обучения –  основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.        Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования. На этой ступени образования осуществляется профильная дифференциация.       Первая ступень обучения – начальная школа специального (коррекционного) обучения: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется по программам специального (коррекционного) образования VIII вида.      Вторая ступень обучения –  основная школа специального (коррекционного) обучения: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам специального (коррекционного) образования VIII вида.  
Характеристика педагогического коллектива         
Учебно-воспитательный процесс осуществляют педагоги: средний возраст учителей – 44 года; средний педагогический стаж – 19,7 лет. Средний возраст администрации – 52 года.        Имеют высшее образование –   18  учителей (72 %), среднее специальное – 4 учителя; незаконченное высшее – 2 учителя, среднее – 1 учитель.        Аттестованы на квалификационную категорию 13 учителей (52 %), в том числе на высшую категорию – 2 учителей; на первую категорию - 4 учителя; на вторую категорию – 7 учителей.         
Характеристика учащихся и их семей         
Обучение осуществляется в первую смену в 1-11 классах и в классах специального (коррекционного) обучения.        Школа имеет шестидневную рабочую неделю для 5 -11классов и пятидневную для 1 -4 классов. Продолжительность урока составляет 45 минут, для 1-го класса 35 минут в первом полугодии и по 40 минут во втором полугодии.        Нормативная продолжительность учебного года составляет 34 недели для 1 класса, 35 недель для 2-9 и 11 классов, 36 недель для 10 класса.        На первой ступени обучаются 46 учащихся; на второй  47 учащихся; на третьей 32 учащихся.   
Особенности учебного процесса         
Образовательная программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и государственных образовательных стандартов первого поколения.        Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы.        Режим работы школы позволяет организовать занятость учащихся во внеурочное время в различных кружках и секциях, а также в группах продленного дня. В школе действуют 8 кружков и секций, спортивно-оздоровительный клуб «Искра» и 3 группы продленного дня (в том числе специальные группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья).        В ОУ ведется целенаправленная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса: с 2006 года начальная школа перешла на стандарт первого поколения, с 2007 года – основная и средняя школы. В начальной школе реализуются программы «Школа России». В средней (полной) школе реализуется общеобразовательный  профиль обучения. 
Особенности воспитательного процесса                
Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов. взаимодействия школы и воспитательных учреждений.        Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность.        Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускников школы. 
Характеристика материальной базы школы         
В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая материальная база, которая включает в себя:·        кабинеты физики, химии, биологии, географии. истории, математики, русского языка и литературы, начальных классов;·        кабинет информатики (10 учебных мест с доступом в Интернет);·        спортивный зал, футбольное поле, площадка для спортивных игр;·        банк учебных видеофильмов по истории, литературе, биологии, химии, физике, иностранному языку, ЦОР;·        кабинеты технологии;·         кабинет психолога,·        кабинет логопеда.        Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой, разработана и реализуется программа психологической поддержки. Психолог школы проводит диагностику профессиональных способностей учащихся с целью дальнейшей профориентации.        В школе создана логопедическая служба, необходимая для преодоления задержки речевого развития детей.       Для сохранения здоровья учащихся школьная столовая обеспечивает одноразовое горячее питание всех учащихся и двухразовое питание подвозимых учащихся, в медицинском и стоматологических кабинетах имеется необходимое оборудование для наблюдения и профилактики заболеваний.        В настоящее время фонд школьной библиотеки недостаточно укомплектован основными и альтернативными учебниками. Соответствующее современным требованиям расширение объема самостоятельной работы учащихся и методической работы учителей требует организации работы учащихся и методической работы школьной библиотеки и комплектования ее фондов на принципиально новой основе. Создание в библиотеке фонда методической литературы и проведение библиографических уроков является одним из неотъемлемых условий образовательного процесса, соответствующего требованиям современного общества и государственной стратегии в области развития образования.        Для эффективного функционирования и развития, предусматривающего повышение качества работы школы в ближайшие годы необходимо решение следующих проблем:·              недостаточное число молодых специалистов;·        необходимость дополнительных материальных и педагогических ресурсов для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов;·        необходимость полноценного обеспечения учебниками детей из малообеспеченных семей;·        необходимость второго компьютерного класса для эффективного использования образовательных технологий. 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
адрес: 663110 Красноярский край, Казачинский район, с. Момотово, ул. Школьная, 3
телефон: 8(39196)79229
e-mail: momotovo_school@mail.ru 
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz