Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
Материально-техническое оснащение образовательного процессаМатериально-техническое оснащение образовательного процесса: Школа использует для осуществления образовательной деятельности нежилое одноэтажное здание (учебный корпус), расположенное по адресу ул. Школьная, дом 3, село Момотово Казачинского района, Красноярского края. Здание введено в эксплуатацию 1 сентября 2009 г.
В здании находиться 38 оборудованных учебных помещений, в том числе 15 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, пищеблок с обеденным залом. МБОУ Момотовская СОШ управляет зданием на основании:
Оснащённость необходимым оборудованием учебных кабинетов:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии). Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); - интерактивное обучение в индивидуальном режиме; - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.; -участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах. -учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий. 97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере. В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. Используется диски цифрового тьютера( в количестве 6 ). Конечно, за этот период приобретено много новых дисков: - по предмету «Биология» - вместе с получением нового оборудования для кабинета биологии мы получили 5 дисков: 1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум». 2. «Репетитор «Биология». Весь школьный курс. Для абитуриентов, страшеклассников, учителей.(6-11 классы) 3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11) 4. «Анатомия и физиология человека» (8 класс) 5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология» 6-9 По химии: 1.Образовательная коллекция. 2 «Химия. Базовый курс.8-9 классы.» 3 «Химия.8класс». 4. Общая и неорганическая химия.10-11» 5. «Органическая химия»10-11» 6. «Самоучитель. Химия для всех-XXI» 7. «Химический эксперимент». Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов. В школе работает школьное научное общество «Эрудит». В апреле – мае проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами в виде презентаций. по всем предметам с использованием электронных носителей. Школьное научное общество, общественная организация «РМиД» выпускают газеты, которые выполняют на электронном носителе. Есть адреса, где можно взять образовательные ресурсы: 1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР: http://school-collection.edu.ru 2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам В школе имеется пакет лицензионных программ. Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
То есть учителя используют: 1.обучающие ЦОР 2.информационные 3.контролирующие 4.тренажёрные 5.энциклопедии 6.Мастеров художественного слова Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы. Мы используем ЭОР во внеклассной работе: 1.педагогические советы; 2.семинары 3.заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры) 4.классные часы для учащихся 5.интеллектуальный марафон 6.беседы с учащимися 7.возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ 8.использовать на экзаменах 9.подготовить презентацию для ШНО, к уроку 10.подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам 11.родительские собрания 12. родительский комитет
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||