Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
кабинет химии и биологииПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ И БИОЛОГИИ
Дата организации кабинета: август 2009 года Площадь кабинета 42 кв.м Число посадочных мест: 16 Класс, ответственный за кабинет: нет Классы, для которых оборудован кабинет: 5- 11 классы ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ И БИОЛОГИИ. 2.1. Критерии аттестации кабинета химии и биологии Кабинет химии и биологии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии и биологии должно в полной мере учитывать специфику преподавания этих предметов в школе: - необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического и биологического экспериментов на уроках; - возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий. 1.Общие требования 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); - приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); - паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.; - инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; - правил техники безопасности работы в кабинете; - правил пользования учебным кабинетом учащимися; - акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; - протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; - плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу); 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. . 2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся. Кабинет должен иметь: • Традиционную часть кабинета • Развивающую часть кабинета и включать в себя: - оснащенность кабинета средствами обучения; - организация использования средств обучения. Традиционная часть 1. Учебная программа. 2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно. 3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу. 4. Учебники разных авторских коллективов. 5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю. 6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу. 7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ. 8. Список литературы для углубленного изучения предмета. 9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные). 10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.) 11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней). 12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках. Развивающая часть 1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам. 2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок. 3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д. 4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации. 5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях. 6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д. 7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д. 8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов/ 9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. Учебники, программы, по которым работают учителя.
|
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
|